Структура управления устойчивым развитием
АО «Казахтелеком» непрерывно работает над совершенствованием своего подхода к управлению устойчивым развитием.
Совет директоров Компании активно вовлечен в управление вопросами устойчивого развития, включая вопросы
взаимодействия с заинтересованными сторонами. Совет директоров определяет стратегию и основные направления
деятельности, рассматривает и утверждает отчетность в области устойчивого развития, контролирует внедрение принципов
устойчивого развития в деятельность Компании, а также осуществляет управление вопросами рисков устойчивого развития,
включая климатические риски.
До 2022 года за управление устойчивым развитием на уровне комитетов Совета директоров отвечал Комитет по кадрам,
вознаграждениям и социальным вопросам АО «Казахтелеком». В рамках развития и усиления ESG-практик Компании в июле
2022 года Комитет по аудиту был переименован в Комитет по аудиту и устойчивому развитию. Функции Комитета в рамках
контроля за деятельностью Компании в области устойчивого развития включают:
- предварительное одобрение годового отчета Компании на предмет качества представленной нефинансовой информации;
- разработку рекомендаций Совету директоров по темам, касающимся устойчивого развития, а также по внедрению в Компании принципов ESG и низкоуглеродного развития;
- контроль за трансформацией бизнес-процессов с учетом принципов устойчивого развития, этичного поведения и ответственного инвестирования;
- разработку рекомендаций Совету директоров в отношении утверждения новых и оценке эффективности действующих политик, планов, программ Компании в области устойчивого развития, а также приоритетных проектов, ключевых мероприятий и инициатив Общества в области устойчивого развития;
- рассмотрение вопросов низкоуглеродного развития и управления углеродным следом Компании, включая возникающие для Компании потенциальные риски и ограничения, связанные с глобальной климатической повесткой;
- разработку рекомендаций Совету директоров в отношении соответствия деятельности, корпоративной отчетности и документов требованиям международных рейтингов в области устойчивого развития, а также контроль за выполнением мероприятий по улучшению позиций Компании в международных рейтингах в области устойчивого развития;
- мониторинг качества публичной отчетности Общества в области устойчивого развития.
Подразделением, отвечающим за вопросы управления устойчивым развитием, является Служба корпоративного управления.
Служба регулярно проводит инвентаризацию внутренних нормативно-правовых документов, политик, практик и внутреннего
контроля Компании. Кроме того, ведется непрерывная работа по выявлению рисков устойчивого развития и принимаются
меры по управлению ими. Службой корпоративного управления регулярно (не реже одного раза в полугодие) на
рассмотрение Комитета по аудиту и устойчивому развитию выносятся вопросы, связанные с деятельностью Компании в
области устойчивого развития, такие как утверждение разработанных внутренних документов, предоставление информации о
результатах деятельности в области устойчивого развития и др.
Председатель Правления и Генеральные директора филиалов осуществляют контроль, реализацию и внедрение принципов,
политик, стандартов в области устойчивого развития и предоставление достоверной информации согласно плану
мероприятий Компании. Управляющий директор АО «Казахтелеком», курирующий вопросы устойчивого развития, обеспечивает
координацию подходов деятельности Компании по достижению целей и КПД. Процедуру внутренних коммуникаций в отношении
этических стандартов регулирует Комплаенс-контролер/Руководитель Службы комплаенс. Руководитель Департамента
коммуникаций несет ответственность за внешние коммуникации с общественностью.
Структурные подразделения АО «Казахтелеком», ответственные за управление персоналом, охрану труда и промышленной
безопасности, охрану окружающей среды, курируют отдельные вопросы в области устойчивого развития, отвечают за
инициацию, координацию и внедрение системы управления устойчивого развития и достижения ЦУР Компании.
Непосредственная ответственность и контроль за реализацию инициатив структурных подразделений Компании несет
Центральный Аппарат АО «Казахтелеком».
Стратегические направления АО «Казахтелеком» в области устойчивого развития:
- внедрение инновационных инфокоммуникационных технологий и повышение качества предоставляемых услуг в целях улучшения жизни людей;
- стабильный экономический рост;
- сокращение воздействия на окружающую среду;
- создание привлекательных условий работы и обеспечение безопасности сотрудников.
Приоритетные направления в области ESG
- снижение потребления природных ресурсов;
- энергоэффективность.
- обучение и развитие персонала;
- рост уровня вовлеченности персонала;
- обеспечение безопасности и охраны труда;
- Социальная стабильность.
- права акционеров;
- лучшие практики корпоративного управления;
- справедливое вознаграждение.
В рамках Плана мероприятий АО «Казахтелеком» по получению ESG-рейтинга на 2022–2023 годы, были реализованы следующие мероприятия и инициативы:
- раскрытие информации в области изменения климата;
- разработка Программы низкоуглеродного развития АО «Казахтелеком» на 2022–2032 годы;
- подготовка к получению ESG-рейтинга;
- разработка Дорожной карты в области устойчивого развития.
АО «Казахтелеком» уделяет большое внимание вопросам развития ESG-практик. В отчетном периоде была разработана Дорожная карта для обеспечения системного подхода внедрения в Компании лучших практик в области ESG. Документ включает мероприятия, запланированные на ближайшие три года по следующим направлениям устойчивого развития: