Структура управления устойчивым развитием

GRI 2-9, 2-12

АО «Казахтелеком» непрерывно работает над совершенствованием своего подхода к управлению устойчивым развитием.

Совет директоров Компании активно вовлечен в управление вопросами устойчивого развития, включая вопросы взаимодействия с заинтересованными сторонами. Совет директоров определяет стратегию и основные направления деятельности, рассматривает и утверждает отчетность в области устойчивого развития, контролирует внедрение принципов устойчивого развития в деятельность Компании, а также осуществляет управление вопросами рисков устойчивого развития, включая климатические риски.

До 2022 года за управление устойчивым развитием на уровне комитетов Совета директоров отвечал Комитет по кадрам, вознаграждениям и социальным вопросам АО «Казахтелеком». В рамках развития и усиления ESG-практик Компании в июле 2022 года Комитет по аудиту был переименован в Комитет по аудиту и устойчивому развитию. Функции Комитета в рамках контроля за деятельностью Компании в области устойчивого развития включают:

  • предварительное одобрение годового отчета Компании на предмет качества представленной нефинансовой информации;
  • разработку рекомендаций Совету директоров по темам, касающимся устойчивого развития, а также по внедрению в Компании принципов ESG и низкоуглеродного развития;
  • контроль за трансформацией бизнес-процессов с учетом принципов устойчивого развития, этичного поведения и ответственного инвестирования;
  • разработку рекомендаций Совету директоров в отношении утверждения новых и оценке эффективности действующих политик, планов, программ Компании в области устойчивого развития, а также приоритетных проектов, ключевых мероприятий и инициатив Общества в области устойчивого развития;
  • рассмотрение вопросов низкоуглеродного развития и управления углеродным следом Компании, включая возникающие для Компании потенциальные риски и ограничения, связанные с глобальной климатической повесткой;
  • разработку рекомендаций Совету директоров в отношении соответствия деятельности, корпоративной отчетности и документов требованиям международных рейтингов в области устойчивого развития, а также контроль за выполнением мероприятий по улучшению позиций Компании в международных рейтингах в области устойчивого развития;
  • мониторинг качества публичной отчетности Общества в области устойчивого развития.
GRI 2-13

Подразделением, отвечающим за вопросы управления устойчивым развитием, является Служба корпоративного управления. Служба регулярно проводит инвентаризацию внутренних нормативно-правовых документов, политик, практик и внутреннего контроля Компании. Кроме того, ведется непрерывная работа по выявлению рисков устойчивого развития и принимаются меры по управлению ими. Службой корпоративного управления регулярно (не реже одного раза в полугодие) на рассмотрение Комитета по аудиту и устойчивому развитию выносятся вопросы, связанные с деятельностью Компании в области устойчивого развития, такие как утверждение разработанных внутренних документов, предоставление информации о результатах деятельности в области устойчивого развития и др.

Председатель Правления и Генеральные директора филиалов осуществляют контроль, реализацию и внедрение принципов, политик, стандартов в области устойчивого развития и предоставление достоверной информации согласно плану мероприятий Компании. Управляющий директор АО «Казахтелеком», курирующий вопросы устойчивого развития, обеспечивает координацию подходов деятельности Компании по достижению целей и КПД. Процедуру внутренних коммуникаций в отношении этических стандартов регулирует Комплаенс-контролер/Руководитель Службы комплаенс. Руководитель Департамента коммуникаций несет ответственность за внешние коммуникации с общественностью.

Структурные подразделения АО «Казахтелеком», ответственные за управление персоналом, охрану труда и промышленной безопасности, охрану окружающей среды, курируют отдельные вопросы в области устойчивого развития, отвечают за инициацию, координацию и внедрение системы управления устойчивого развития и достижения ЦУР Компании. Непосредственная ответственность и контроль за реализацию инициатив структурных подразделений Компании несет Центральный Аппарат АО «Казахтелеком».

Стратегические направления АО «Казахтелеком» в области устойчивого развития:

  • внедрение инновационных инфокоммуникационных технологий и повышение качества предоставляемых услуг в целях улучшения жизни людей;
  • стабильный экономический рост;
  • сокращение воздействия на окружающую среду;
  • создание привлекательных условий работы и обеспечение безопасности сотрудников.

Приоритетные направления в области ESG

Экологический аспект (Environmental)
  • снижение потребления природных ресурсов;
  • энергоэффективность.
Социальный аспект (Social)
  • обучение и развитие персонала;
  • рост уровня вовлеченности персонала;
  • обеспечение безопасности и охраны труда;
  • Социальная стабильность.
Аспект корпоративного управления (Governance)
  • права акционеров;
  • лучшие практики корпоративного управления;
  • справедливое вознаграждение.

В рамках Плана мероприятий АО «Казахтелеком» по получению ESG-рейтинга на 2022–2023 годы, были реализованы следующие мероприятия и инициативы:

  • раскрытие информации в области изменения климата;
  • разработка Программы низкоуглеродного развития АО «Казахтелеком» на 2022–2032 годы;
  • подготовка к получению ESG-рейтинга;
  • разработка Дорожной карты в области устойчивого развития.

АО «Казахтелеком» уделяет большое внимание вопросам развития ESG-практик. В отчетном периоде была разработана Дорожная карта для обеспечения системного подхода внедрения в Компании лучших практик в области ESG. Документ включает мероприятия, запланированные на ближайшие три года по следующим направлениям устойчивого развития: