Программа трансформации SERPIN
Цифровая трансформация АО «Казахтелеком» направлена на совершенствование клиентских путей и реализовывается согласно заданным стратегическим целям и задачам Компании.
Процесс изменения в сторону клиентоцентричности является одним из ключевых направлений деятельности Компании. Для
определения потребностей клиента надо смотреть на предоставляемый сервис его глазами — это очень важно для понимания
развития и оптимизации клиентских путей. За прошедший год нам удалось немало сделать в рамках совершенствования
оказываемых услуг.
Во-первых, мы определили общие цели цифровой трансформации всей Компании, сфокусировали внимание на конкретных
проблемах, которые связаны с клиентским сервисом, качеством сети и внутренним развитием.
Была утверждена фокус-карта, которая содержит главные задачи компании на один год, структурированные в единый пул
измеримые цели, над которыми планомерно работают коллеги из разных подразделений. Отслеживание статуса выполнения
проводится еженедельно на Scrum-сессиях, внедряются Agile-подходы.
Во-вторых, немаловажным является выстраивание культуры изменений. Коммуникации стали быстрее и проще, формируются
кросс-функциональные команды из разных дивизионов. Компания открыто заявляет о блокерах и вызовах, которые замедляют
развитие Компании, поднимает вопросы, которые раньше не считали актуальными, налаживает командную работу между
подразделениями.
В-третьих, АО «Казахтелеком» удалось достигнуть результатов в развитии клиентских путей и повышении уровня
обслуживания. После оптимизации и цифровизации ряда процессов Компания ускорилась в подключении наших услуг.
Количество вызовов остается значительным. Применение технологии Больших данных способствует более точному
определению «слабых мест» и перспективных направлений, которые следует приоритезировать для работы в первую очередь,
так как это подтверждено количественными данными. Для формирования отчетов, дашбордов и отслеживания статистики
используется инструмент Qlik Sense.
В 2022 году был начат процесс перехода на микросервисную архитектуру, сформировалась Фабрика Больших данных, большое
внимание уделяется вопросам информационной безопасности в рамках проекта Zero Trust.
Переход на дивизиональную структуру, которая была сформирована, значительно упрощает управление бизнес-процессами,
повышает скорость принятия решений.
Трансформация — это не отдельное направление или деятельность в Компании, а изменение сознания каждого работника. АО
«Казахтелеком» планирует продолжить работу по решению задач, направленных на повышение лояльности клиентов Компании,
и следовать принципам клиентоцентричности.
Итоги по реализации Дорожной карты SERPIN в 2022 году
Дорожная карта реализации стратегических бизнес-инициатив SERPIN (далее — SERPIN) — третий этап трансформации АО «Казахтелеком», преимущественно направленный на цифровизацию клиентских путей, маркетинга, внутренних бизнес-процессов.
Цели трансформации:
- отвечать требованиям и ожиданиям рынка;
- делать компанию готовой к изменениям и вызовам;
- улучшать и повышать конкурентоспособность.
Программа трансформации реализовывалась по трем стратегическим направлениям: Бренд первого выбора, Цифровая платформа и Эффективная организация. Каждое направление решает ряд задач, которые составляют 48 проектов.
Бренд первого выбора
Целью СНР является сохранение долгосрочного лидерства на рынках мобильной связи для В2С и В2Х (включая рынки B2B, B2G и В2O), фиксированной связи В2С (включая продуктовые сегменты ШПД, телефонии и платного телевидения), фиксированной связи В2Х с увеличением выручки и оптимизацией затрат на маркетинг и продажи.
Цифровая платформа
Цифровизация — ключевой вектор развития программы трансформации.
АО «Казахтелеком» в рамках СНР Цифровая платформа поставил перед собой цели по цифровой трансформации основного
бизнеса и сети, а также монетизации уникального рыночного положения с использованием новых цифровых бизнес-моделей и
партнерств.
В рамках стратегии Цифровая трансформация рассматривается с точки зрения трех направлений (цифровая трансформация
основного бизнеса, развитие новых цифровых направлений бизнеса, цифровая трансформация сети) и двух временных
горизонтов с различными задачами:
- Первый горизонт: достижение цифровой зрелости через оптимизацию и цифровизацию клиентских путей и внедрение инструментов цифрового маркетинга;
- Второй горизонт: масштабное внедрение аналитики для оптимизации процессов во всех сферах деятельности, роботизация бэк-офиса и вспомогательных функций, масштабная виртуализация сети и запуск 5G, развитие новых цифровых направлений бизнеса.
Эффективная организация
Ключевыми задачами СНР 3 являются запуск масштабной программы повышения эффективности и переход к оптимальной организационной структуре Группы, в том числе:
- устранение дублирования в сетевой инфраструктуре, переход на беспроводные технологии в сельских районах и увеличение объемов обслуживания;
- автоматизация выполнения рутинных задач и продвинутое управление эффективностью персонала;
- оптимизация административных функций, включая дальнейшую оптимизацию ОЦО и вывод определенных функций в аутсорсинг;
- оптимизация организационной структуры Группы с выделением Холдинга и ключевых бизнес-единиц.
Кроме того, работа над повышением эффективности организации предусматривает автоматизацию бюджетирования и
пост-мониторинга инвестиционной деятельности, что позволит эффективно управлять операционными и инвестиционными
портфелями Компании.
Здесь же ведется работа по изменению корпоративной культуры, создания благоприятного микроклимата в Компании для
успешной реализации всех инициатив в рамках программы трансформации SERPIN.
Результаты SERPIN 2022 года
Программа трансформации SERPIN в прошлом году в финансовом выражении обеспечила свободные денежные
средства для Компании в размере около 9,6 млрд тенге. Данный показатель в десять раз больше, чем заявленные
плановые значения. Дорожная карта SERPIN — это совокупность стратегических и бизнес-инициатив, которые
обеспечивают проектное исполнение корпоративной стратегии Компании, обозначенной до 2029 года.
По результатам прошлого года исполнение всех запланированных вех на конец декабря выполнено в 95%-ном выражении,
что обеспечило значительное перевыполнение плана.
Ключевые эффекты цифровой трансформации 2022 года
В коммерческих дивизионах
снижение количества обращений в ПСС, более востребованными становятся цифровые каналы
увеличение количества самостоятельно решенных вопросов клиентами в цифровых каналах
(2021 г. — 1,2 млн, 2022 г. — 1,9 млн)доля клиентов B2B, обслуживающихся в цифровых каналах
транзакций ИП в онлайне
Self-service в ДРБ в цифровых каналах
типов сервисных заявок для ИП реализовано в full-digital
доля онлайн продаж в В2С сегменте
в цифровом канале telecom.kz
переезд на микросервисную архитектуру
подключились к программе «Партнер в СНП» через ismet.kz
подключились к программе «Партнер в СНП» через ismet.kz
находятся в работе
В дивизионах поддержки
Среднее время устранения единичных повреждений на ГТС/СТС составило 12 и 10 часов соответственно. По результатам года количество городов, в которых среднее время устранения единичных повреждений более 12 часов сократилось в 5 раз, количество сел (более 24 часов) — сократилось в 3 раза;
Начато плановое развития сетевой архитектуры Компании для повышения качества услуг, предвосхищающего геометрически растущие потребности корпоративных и розничных клиентов;
В рамках улучшения подхода по обслуживанию клиентов создано подразделение «Цех по работе с клиентами» (ЦРК), в состав которого входят универсальные специалисты, работающие исключительно с потребителями услуг;
Реализован проект по 100%-ому переводу с медной сети на оптическую города Курчатов в Абайской области. В рамках проекта построено 13 км ВОЛС и 1,1 км телефонной канализации, осуществлены работы по демонтажу 20 км медного кабеля и высвобождению 3-х зданий. 862 абонента переключены с меди на оптику;
Реализуется цифровизация корпоративных процессов;
Упрощен процесс командировок и обучения с помощью разработки специального сервиса.
Во всей компании
Создан Корпоративный Университет. Запущена программа Digital MBA, Start MBA, созданы L&D по всем направлениям.
Ввнедрен Agile в командах InDiGiCo, B2C, B2B, ДИТ при сопровождении ScrumTrek. Постановка измеримых целей на квартал и год. Каждый спринт стал иметь бизнес-цель. Обнаружились взаимозависимости.