Программа трансформации SERPIN

Цифровая трансформация АО «Казахтелеком» направлена на совершенствование клиентских путей и реализовывается согласно заданным стратегическим целям и задачам Компании.

Процесс изменения в сторону клиентоцентричности является одним из ключевых направлений деятельности Компании. Для определения потребностей клиента надо смотреть на предоставляемый сервис его глазами — это очень важно для понимания развития и оптимизации клиентских путей. За прошедший год нам удалось немало сделать в рамках совершенствования оказываемых услуг.

Во-первых, мы определили общие цели цифровой трансформации всей Компании, сфокусировали внимание на конкретных проблемах, которые связаны с клиентским сервисом, качеством сети и внутренним развитием.

Была утверждена фокус-карта, которая содержит главные задачи компании на один год, структурированные в единый пул измеримые цели, над которыми планомерно работают коллеги из разных подразделений. Отслеживание статуса выполнения проводится еженедельно на Scrum-сессиях, внедряются Agile-подходы.

Во-вторых, немаловажным является выстраивание культуры изменений. Коммуникации стали быстрее и проще, формируются кросс-функциональные команды из разных дивизионов. Компания открыто заявляет о блокерах и вызовах, которые замедляют развитие Компании, поднимает вопросы, которые раньше не считали актуальными, налаживает командную работу между подразделениями.

В-третьих, АО «Казахтелеком» удалось достигнуть результатов в развитии клиентских путей и повышении уровня обслуживания. После оптимизации и цифровизации ряда процессов Компания ускорилась в подключении наших услуг.

Количество вызовов остается значительным. Применение технологии Больших данных способствует более точному определению «слабых мест» и перспективных направлений, которые следует приоритезировать для работы в первую очередь, так как это подтверждено количественными данными. Для формирования отчетов, дашбордов и отслеживания статистики используется инструмент Qlik Sense.

В 2022 году был начат процесс перехода на микросервисную архитектуру, сформировалась Фабрика Больших данных, большое внимание уделяется вопросам информационной безопасности в рамках проекта Zero Trust.

Переход на дивизиональную структуру, которая была сформирована, значительно упрощает управление бизнес-процессами, повышает скорость принятия решений.

Трансформация — это не отдельное направление или деятельность в Компании, а изменение сознания каждого работника. АО «Казахтелеком» планирует продолжить работу по решению задач, направленных на повышение лояльности клиентов Компании, и следовать принципам клиентоцентричности.

Итоги по реализации Дорожной карты SERPIN в 2022 году

Дорожная карта реализации стратегичес­ких бизнес-инициатив SERPIN (далее — SERPIN) — третий этап трансформации АО «Казахтелеком», преимущественно направленный на цифровизацию клиентских путей, маркетинга, внут­ренних бизнес-процессов.

Цели трансформации:

  • отвечать требованиям и ожиданиям рынка;
  • делать компанию готовой к изменениям и вызовам;
  • улучшать и повышать конкурентоспособность.

Программа трансформации реализовывалась по трем стратегическим направлениям: Бренд первого выбора, Цифровая платформа и Эффективная организация. Каждое направление решает ряд задач, которые составляют 48 проектов.

Бренд первого выбора

Целью СНР является сохранение долгосрочного лидерства на рынках мобильной связи для В2С и В2Х (включая рынки B2B, B2G и В2O), фиксированной связи В2С (включая продуктовые сегменты ШПД, телефонии и платного телевидения), фиксированной связи В2Х с увеличением выручки и оптимизацией затрат на маркетинг и продажи.

Цифровая платформа

Цифровизация — ключевой вектор развития программы трансформации.

АО «Казахтелеком» в рамках СНР Цифровая платформа поставил перед собой цели по цифровой трансформации основного бизнеса и сети, а также монетизации уникального рыночного положения с использованием новых цифровых бизнес-моделей и партнерств.

В рамках стратегии Цифровая трансформация рассматривается с точки зрения трех направлений (цифровая трансформация основного бизнеса, развитие новых цифровых направлений бизнеса, цифровая трансформация сети) и двух временных горизонтов с различными задачами:

  • Первый горизонт: достижение цифровой зрелости через оптимизацию и цифровизацию клиентских путей и внедрение инструментов цифрового маркетинга;
  • Второй горизонт: масштабное внедрение аналитики для оптимизации процессов во всех сферах деятельности, роботизация бэк-офиса и вспомогательных функций, масштабная виртуализация сети и запуск 5G, развитие новых цифровых направлений бизнеса.

Эффективная организация

Ключевыми задачами СНР 3 являются запуск масштабной программы повышения эффективности и переход к оптимальной организационной структуре Группы, в том числе:

  • устранение дублирования в сетевой инфраструктуре, переход на беспроводные технологии в сельских районах и увеличение объемов обслуживания;
  • автоматизация выполнения рутинных задач и продвинутое управление эффективностью персонала;
  • оптимизация административных функций, включая дальнейшую оптимизацию ОЦО и вывод определенных функций в аутсорсинг;
  • оптимизация организационной структуры Группы с выделением Холдинга и ключевых бизнес-единиц.

Кроме того, работа над повышением эффективности организации предусматривает автоматизацию бюджетирования и пост-мониторинга инвестиционной деятельности, что позволит эффективно управлять операционными и инвестиционными портфелями Компании.

Здесь же ведется работа по изменению корпоративной культуры, создания благоприятного микроклимата в Компании для успешной реализации всех инициатив в рамках программы трансформации SERPIN.

Результаты SERPIN 2022 года

Программа трансформации SERPIN в прошлом году в финансовом выражении обеспечила свободные денежные средства для Компании в размере около 9,6 млрд тенге. Данный показатель в десять раз больше, чем заявленные плановые значения. Дорожная карта SERPIN — это совокупность стратегических и бизнес-инициатив, которые обеспечивают проектное исполнение корпоративной стратегии Компании, обозначенной до 2029 года.

По результатам прошлого года исполнение всех запланированных вех на конец декабря выполнено в 95%-ном выражении, что обеспечило значительное перевыполнение плана.

9,6
млрд тенге свободные денежные средства, обеспеченные для Компании Программой SERPIN в 2022 году
95%
выполнение всех запланированных вех по результатам 2022 года

Ключевые эффекты цифровой трансформации 2022 года

В коммерческих дивизионах

14%

снижение количества обращений в ПСС, более востребованными становятся цифровые каналы

58%

увеличение количества самостоятельно решенных вопросов клиентами в цифровых каналах

(2021 г. — 1,2 млн, 2022 г. — 1,9 млн)
36%

доля клиентов B2B, обслуживающихся в цифровых каналах

100%

транзакций ИП в онлайне

45,2%

Self-service в ДРБ в цифровых каналах

62%

типов сервисных заявок для ИП реализовано в full-digital

24,6%

доля онлайн продаж в В2С сегменте

401 тыс. клиентов

в цифровом канале telecom.kz

>40 микросервисов

переезд на микросервисную архитектуру

18 партнеров

подключились к программе «Партнер в СНП» через ismet.kz

6 сел

подключились к программе «Партнер в СНП» через ismet.kz

65 сел

находятся в работе

В дивизионах поддержки

Среднее время устранения единичных повреждений на ГТС/СТС составило 12 и 10 часов соответственно. По результатам года количество городов, в которых среднее время устранения единичных повреждений более 12 часов сократилось в 5 раз, количество сел (более 24 часов) — сократилось в 3 раза;

Начато плановое развития сетевой архитектуры Компании для повышения качества услуг, предвосхищающего геометрически растущие потребности корпоративных и розничных клиентов;

В рамках улучшения подхода по обслуживанию клиентов создано подразделение «Цех по работе с клиентами» (ЦРК), в состав которого входят универсальные специалисты, работающие исключительно с потребителями услуг;

Реализован проект по 100%-ому переводу с медной сети на оптическую города Курчатов в Абайской области. В рамках проекта построено 13 км ВОЛС и 1,1 км телефонной канализации, осуществлены работы по демонтажу 20 км медного кабеля и высвобождению 3-х зданий. 862 абонента переключены с меди на оптику;

Реализуется цифровизация корпоративных процессов;

Упрощен процесс командировок и обучения с помощью разработки специального сервиса.

Во всей компании

Создан Корпоративный Университет. Запущена программа Digital MBA, Start MBA, созданы L&D по всем направлениям.

Ввнедрен Agile в командах InDiGiCo, B2C, B2B, ДИТ при сопровождении ScrumTrek. Постановка измеримых целей на квартал и год. Каждый спринт стал иметь бизнес-цель. Обнаружились взаимозависимости.

Фокусы развития АО «Казахтелеком» на 2023 год

90% подключений клиентов к услуге Интернет по оптической технологии осуществляется за 24 календарных часа
95% ЕПВ в конце года устраняются за 12 календарных часов
90% уровень FRR в компании по всем каналам и подразделениям