Взаимодействие с заинтере­сован­ными сторонами

GRI 2-29

Качественное вовлечение заинтересованных сторон — один из важнейших аспектов стабильного и успешного развития АО «Казахтелеком».

На постановку стратегических целей Компании и их исполнение существенное влияние оказывают интересы и требования заинтересованных сторон. Ценности уважения и учета интересов, мнений и предпочтений заинтересованных сторон, оперативный и частый контакт с ними, а также ответственное выполнение взятых на себя обязательств являются ключевыми составляющими в развитии долгосрочных партнерских отношений.

АО «Казахтелеком» выделяет две категории заинтересованных сторон:

  • ближний круг (зона ближнего влияния) — входят заинтересованные стороны, которые непосредственно и существенно влияют или на которых влияет выбор, принимаемый Компанией.
  • дальний круг (зона косвенного влияния) — входят заинтересованные стороны, которые косвенно влияют на решения Компании.

В отчетном периоде Карта заинтересованных сторон Компании осталась прежней. В 2023 году планируется ее актуализация для соответствия ведущим мировым практикам в области устойчивого развития.

Карта заинтересованных сторон

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Акционеры
Интересы
  • повышение стоимости Компании;
  • получение дивидендов;
  • стабильность и расширение масштабов деятельности;
  • прозрачность;
  • эффективное управление рисками;
  • максимизация стоимости Компании и размера дивиденда.
Вклад
  • выделение финансовых средств;
  • пополнение уставного капитала.
Механизмы взаимодействия
  • выплата дивидендов;
  • утверждение годовой финансовой и нефинансовой отчетности;
  • реализация программы трансформации SERPIN;
  • проведение совещаний, переговоров, встреч;
  • проведение опросов, анкетирования, тестирования.
Работники
Интересы
  • результаты и достижения Компании;
  • перспективы развития Компании;
  • кадровая и социальная политика;
  • вовлеченность и перспективы развития персонала;
  • мероприятия по материальной и нематериальной мотивации, молодежная политика;
  • Коллективный договор.
Вклад
  • человеческие ресурсы;
  • лояльность.
Механизмы взаимодействия
  • проведение мероприятий по обеспечению нулевого травматизма;
  • регулярные встречи с руководством, проведение переговоров;
  • функционирование каналов внутрикорпоративной коммуникации, «горячая» линия;
  • безопасные и достойные условия труда;
  • обеспечение профессионального роста, повышения квалификации.
Дочерние организации
Интересы
  • содействие при работе с государственными органами;
  • коммерческие интересы.
Вклад
  • соблюдение интересов акционеров.
Механизмы взаимодействия
  • проведение регулярного мониторинга результатов деятельности ДО;
  • продолжение работы по развитию мобильного бизнеса совместно с ДО;
  • участие ДО в принятии стратегических решений Компании как акционера.
Профсоюз
Интересы
  • социальная ответственность и защищенность работников;
  • Коллективный договор;
  • соблюдение норм законодательства.
Вклад
  • содействие обеспечению социальной стабильности;
  • регулирование трудовых отношений и разрешение конфликтов.
Механизмы взаимодействия
  • выполнение всех пунктов Коллективного договора;
  • оказание материальной помощи сотрудникам Компании в виде предоставления беспроцентных займов;
  • проведение общественных слушаний;
  • функционирование каналов внутрикорпоративной коммуникации, «горячая» линия.
Партнеры
Интересы
  • коммерческие интересы.
Вклад
  • совместная реализация проектов;
  • трансфер технологий, компетенций и инноваций.
Механизмы взаимодействия
  • участие партнеров в принятии стратегических решений Компании как акционера;
  • совещания, переговоры, деловая переписка;
  • отчеты о текущей деятельности.
Клиенты
Интересы
  • коммерческие интересы;
  • качественные характеристики услуг;
  • непрерывность получения услуг;
  • квалифицированная сервисная поддержка услуг.
Вклад
  • лояльность Компании;
  • финансовые ресурсы путем приобретения товаров и услуг.
Механизмы взаимодействия
  • онлайн-обслуживания;
  • увеличение и совершенствование каналов служб поддержки;
  • система обратной связи с потребителями;
  • анализ удовлетворенности потребителей;
  • заключение договоров.
Государственные органы
Интересы
  • осуществление законодательных и исполнительных функций;
  • реализация государственной политики в сфере телекоммуникаций, создание рабочих мест.
Вклад
  • государственное регулирование.
Механизмы взаимодействия
  • совещания, переговоры, деловая переписка;
  • предоставление отчетов о текущей деятельности;
  • проверка соблюдения законодательства РК.
СМИ
Интересы
  • информирование общественности о деятельности Компании.
Вклад
  • конструктивное сотрудничество;
  • благосклонное общественное мнение.
Механизмы взаимодействия
  • публикация информации о Компании в СМИ;
  • социальные сети, «горячая» линия.
Международные организации
Интересы
  • развитие международного сотрудничества стран-членов ITU, РСС, обмен опытом, принятие общих стандартов в использовании технологий;
  • обеспечение требований международных стандартов и соглашений в области устойчивого развития, справедливого и сбалансированного роста в соблюдении экологических норм и в развитии инфокоммуникационных услуг.
Вклад
  • международные гранты;
  • возможности для будущего развития.
Механизмы взаимодействия
  • конференции, сессии, заседания форумы;
  • подписание соглашений, договоров и меморандумов, соглашений о сотрудничестве.
Местные сообщества
Интересы
  • возможность трудоустройства;
  • качество услуг;
  • привлекательность тарифов на услуги;
  • получение благотворительной помощи;
  • безопасность здоровья.
Вклад
  • поддержка в местах осуществления деятельности.
Механизмы взаимодействия
  • развитие регионов присутствия;
  • взаимодействие посредством социальных сетей, «горячая» линия;
  • репутационный аудит;
  • благотворительная деятельность.