Развитие Big Data
Одним из важных результатов деятельности Дивизиона информационных технологий в уходящем году можно назвать вывод на должный уровень работу с большими данными в Компании, а также внедрение Big Data аналитики как инструмента для генерации дополнительных доходов для компании и сохранения лидерских позиций на рынке.
В прошлом году в рамках цифровой трансформации на базе Дивизиона было создано отдельное структурное подразделение
«Фабрика данных», а также успешно реализован масштабный проект «Sandbox — песочница», направленный на апробацию
разных решений или идей на основе анализа данных. В ходе этого проекта сотрудники из подразделений Big Data
совместно со специалистами «Фабрики данных» тестируют различные гипотезы и на их основе создают продукты для
клиентов или решения для внутреннего пользования. Только за прошлый год в «песочнице» было протестировано порядка 76
гипотез, из них 17 переросли в действующие проекты, а шесть уже приносят экономический эффект. В их числе
инструменты и сервисы, направленные на увеличение абонентской базы, улучшение обслуживания, эффективное
использование бюджета капитальных вложений, наращивание пользователей услуг ОФД и TV+, а также розничных клиентов,
которые пользуются пакетными предложениями АО «Казахтелеком». Уже сегодня благодаря анализу больших данных
специалисты Компании развивают таргетинг и персонализированные предложения, работают с оттоком абонентов,
разрабатывают и внедряют систему проактивного мониторинга, который позволяет прогнозировать возможные сбои в работе
IT-оборудования и сокращать время его простоя до 10%, тем самым обеспечивая бесперебойное предоставление услуг
связи.
На сегодня экономический эффект по итогам реализуемых проектов за 2022 год прогнозируется на уровне 14 млрд тенге, в
2023 году FCF от новых проектов запланирован уже на 30% больше.