Стратегия

Бренд Стратегии

Стратегия носит название JRun, что означает ­«молодежь впереди» (Jastar Run), несет смысл обновленного стремительного движения вперед и одновременно символизирует обновление Компании.

Словосочетание JRun является аббревиатурой и взято из букв названий четырех стратегических направлений развития. Новое название Стратегии JRun ассоциируется с прорывом, стремительным ростом и скоростью, что олицетворяет вектор развития АО «Казахтелеком».

Стратегические направления развития названы простыми и понятными словами на казахском языке, которые вызывают тепло и доверие у клиентов, работников и стейкхолдеров Компании.

Миссия и видение

Миссия

Миссия Компании: «Стать незаменимой и привычной частью жизни каждого, меняясь, удивляя и превосходя ожидания».

Видение

Видение Компании: ­«Лидирующий казахстанский интегрированный сервис-провайдер на рынке инфоком­муникаций».

Скоординированные действия всех участников Группы с целью сохранения, укрепления и формирования ведущих лидирующих позиций на ключевых сегментах рынка инфокоммуникаций Республики Казахстан посредством реализации стратегических инициатив и направлений развития.

Цели Стратегии

Основной целью новой Стратегии является создание стоимости АО «Казахтелеком» путем улучшения клиентского опыта в основном бизнесе, органической оптимизации базы затрат, а также трансформация Компании в гибкую и устойчивую организацию. Гибкость подразумевает одержимость клиентом и баланс между инициативами поиска и роста.

В рамках новой Cтратегии определены стратегичес­кие цели АО «Казахтелеком» на следую­щие пять лет, описанные далее.

Стратегические цели Группы компаний «Казахтелеком» на горизонте пяти лет

Лидерство на телеком рынке за счет улучшения клиентского опыта

Лидерство по качеству последней мили на рынке B2C

города от 200 Мбит/с
СНП от 20 Мбит/с

Защита лидирующих позиций на рынке B2C ШПД и телевидения

72-74% ШПД 45-50% TV

Укрепление лидирую­щих позиций по выручке на рынке B2X

50-52% рынка B2X

Стать оператором #1 по клиентскому опыту на сегменте B2C

Лучший NPS среди фиксированных операторов

Стать оператором #1 по клиентскому опыту на сегменте B2B

Лучший NPS среди фиксированных операторов

Уверенный рост в сегменте ИКТ и выбранных новых направлениях бизнеса

+14%

выручка в доходах

Успех за счет улучшения опыта работника

Индекс социальной стабильности в благоприятной зоне

75%

SRS (Happy Index)

Индекс удовлетворенности персонала

70%

eNPS

(текущее состояние — 60%)
65% лояльность
85% вовлеченность (факт в 2021 году — 84%)

Удовлетворенность работников на каждом этапе жизненного цикла

Требуется замер

EJM

Высокие стандарты в сфере производствен­ных отношений

IR

Интегральный показатель цифровой зрелости:

(1) сотрудника

(2) команд

(3) EX — бизнес процессов

Двигатель экономического роста и конкурентных инноваций

Управление данными как активом

  • Управление продажами и оттоком
  • Внешняя монетизации данных
  • Оптимизация внутренних процессов
  • FCF от BigData до 2027 года:
6,5

млрд тенге

(на 2032 год 16 млрд тенге)

Переход сетевой и ИТ инфраструктуры в облачную среду

  • Переход на микросервисную архитектуру
  • Снижение доли оборудования, эксплуатированного свыше 10 лет в 2024 году до:
15% (в 2022 году — 34%)
  • Доступность ИТ-платформ и цифровых каналов продаж:
99% (в 2022 году — 99,5%)

Цифровая трансформация бизнеса

  • Сокращение time-to-market в 2 раза
  • Снижение стоимости масштабирования
  • Предоставление цифровых и облачных сервисов IaaS/PaaS
  • Выход на новые рынки
Первоклассное управление бизнесом и лучшая инфраструктура (цели до 2032 г.)

Создание условий для перехода к гига­битному Обществу

Достижение в 18 областных центрах на 100G интерфейсах

Соответствие ожиданиям клиентов по скорости доступа

EBITDA на 2023-2027 гг.

8,3

млрд тенге

на 2023 – 2032 гг.:

~12

млрд тенге

Операционная эффективность на уровне лидеров отрасли

EBITDA на 2023-2032 гг.:

~8

млрд тенге

Создание Башенного оператора

Показатели на стадии проработки

Автоматизация цепи пос­тавок и цифровизация процессов ОЦО

Минимизация рутинных операций

Достижение целей ESG корпоративного рейтинга

  • Снижение нетто-углеродного следа на 13% до 2032 г.
  • Рейтинг: BBB (2024), А (2027).
  • Социальные инициативы.

Актуальные глобальные тенденции телекоммуникационной отрасли

Пандемия оказала большое давление на телекоммуникационную инфраструктуру. Предприятия и домохозяйства по всему миру перешли на удаленную работу. Этот переход почти мгновенно увеличил использование сети Интернет на 70% и бросил новый вызов имеющимся сетям, которые до этого момента эффективно справлялись.

Изменилась структура потока данных, возросла нагрузка на общедоступные и облачные инфраструктуры, а также на пограничные точки и точки доступа по всему миру. Международный опыт показывает, что эти изменения телекоммуникационной инфраструктуры необратимы и вынуждают Компанию развивать свою сеть в соответствии с растущим потоком трафика данных.

Основные тенденции и технологии, которые будут иметь ключевое значение для удовлетворения этих меняющихся и растущих потребностей в трафике данных в мире, включая Казахстан:

  • Сетевая и сервисная интеграция. Границы между традиционными сегментами услуг связи из года в год все сильнее размываются. Это связано с тем, что традиционные инфраструктурные услуги трансформируются в сервисы и решения, готовые информационные и технологические системы. В бизнес-сегменте это решения в части Интернета вещей (IoT), облачные сервисы, продаваемые операторами как надстройка к базовым сервисам. Смена продуктовой парадигмы приводит к тому, что инфраструктура становится дополнительной услугой;
  • Развитие в смежных цифровых направлениях. Помимо пакетирования собственно услуг связи, мобильные операторы, в первую очередь, активно держат курс на развитие направления FinTech, диверсифицируясь за счет вхождения в смежный банковский сектор;
  • Конвергенция телекоммуникаций и медиа. Использование существующих активов данных и приобретение рекламных платформ для создания медиа-моделей, поддерживаемых рекламой;
  • Развертывание мобильных сетей поколения 5G;
  • Рост Интернета вещей (IoT) и эволюция более широкой цифровой экосистемы.

Основные приоритеты и стратегические направления развития

СНР 1

Приоритет:

Основа трансформации бизнеса — превосходный клиентский опыт.

Цель:

Лидерство на телеком-рынке за счет улучшения клиентского опыта:

  • лидерство по качеству последней мили на рынке B2C;
  • рост до статуса ведущего Оператора по клиентскому опыту в сегментах B2C и B2X;
  • защита лидирующих позиций на рынке ШПД и телевидения;
  • укрепление лидирующих позиций на рынке B2X;
  • уверенный рост в сегменте ИКТ и выбранных новых ­направлениях бизнеса.

В первую очередь СНР Jaqyn («мы рядом») раскрывает главную ценность АО «Казахтелеком» — доверительные отношения с клиентами. Компания с 1994 года соединяет сердца родных и близких людей сквозь тысячи километров, доставляя средства связи и телекоммуникаций в самые отдаленные регионы нашей страны. Клиенты являются приоритетом Компании. Цель СНР — лидерство на телекоммуникационном рынке за счет улучшения клиентского опыта.

СНР 2

Приоритет:

Ориентированность на внутреннего клиента и улучшение его опыта являются основой успешности Компании.

Цель:

Успех за счет улучшения опыта работника:

  • лидирующий бренд работодателя;
  • повышения уровня цифровой зрелости работников и команд.

Единство в меняющихся условиях и понимании целей определили приоритеты стратегического направления Birlik. Ориентированность на внутреннего клиента, улучшение его опыта и удовлетворенности является основой успешности Компании, что доказывает повышенную важность развития СНР Birlik. Цель данного направления — успех за счет улучшения опыта работника.

Определены пять основных предпосылок, следствий и вызовов:

  • именно потребность в новых подходах в процессах HR c позиции «в центре внимания работник» определяет вызов в переориентации работы HR через призму Employee Experience, т. е. создания лучшего опыта работника;
  • глобальные требования говорят о том, что HR-функция будет продолжать трансформацию в цифровую функцию. Сервисы должны стать более автоматизированными, открытыми, прозрачными и понятными. Каждый работник должен иметь доступ к цифровым сервисам EX;
  • создание клиентоориентированной структуры, при которой каждый внутренний клиент, выполняя свою работу, заботится о внешнем клиенте;
  • каждый работник должен обладать навыком работы с данными, с data-продуктами. На такой вызов есть предпосылка в растущих требованиях к навыкам DDDM в обязательном порядке, т. е. это решения, принятые на основе данных;
  • наряду с этим, растущие потребности в новых компетенциях определили вызов для EX как привлечение, вовлечение и поддержку лучших специалистов, их непрерывное развитие.

В ответ на вызовы перед HR, Стратегия JRun ставит следующие цели:

  • стать лидирующим брендом среди работодателей;
  • повысить уровень цифровой зрелости работников и всей команды.
СНР 3

Приоритет:

Использование всего потенциала данных, модернизация IT-инфраструктуры, информационная безопасность, переход на микросервисную IT-архитектуру и создание Multicloud среды для реализации целей бизнеса и получения конкурентных преимуществ.

Цель:

Двигатель экономического роста и конкурентоспособных инноваций:

  • управление данными как активом;
  • переход сетевой и IT-инфраструктуры в облачную среду;
  • цифровая трансформация бизнеса.

АО «Казахтелеком» всегда первое, всегда на шаг впереди. Компания уверенно шагает в будущее, меняясь, трансформируясь и применяя современный подход в управлении бизнесом и технологиями.

Данное стратегическое направление заключается в цифровой трансформации основного бизнеса и сети, а также в монетизации уникального рыночного положения с применением новых цифровых бизнес-моделей и партнерств.

Основные мероприятия, входящие в СНР:

  • управление данными как активом;
  • переход сетевой и ИТ-инфраструктуры в облачную среду;
  • цифровая трансформация бизнеса.

Основные показатели, которые предполагается достичь в результате реализации этого направления:

  • монетизация данных;
  • 99,9% — доступность IT-платформ и цифровых каналов продаж;
  • сертификация на соответствие стандарту ISO/IEC 20000;
  • сертификация на соответствие стандарту ISO/IEC 27001;
  • отказоустойчивость IT-систем;
  • гибкая масштабируемость цифровых сервисов;
  • уход от Vendor lock-in;
  • унификация инфраструктуры;
  • сокращение time-to-market цифровых сервисов;
  • снижение стоимости масштабирования;
  • возможность предоставления цифровых и облачных сервисов IaaS/PaaS;
  • выход на новые рынки.
СНР 4

Приоритет:

Модернизация сети и повышение операционной эффективности.

Цель:

Первоклассное управление бизнесом, техническая модернизация инфраструктуры и переход к низкоуглеродному развитию как приоритетному направлению Стратегии АО «Казахтелеком» за счет инструментов по ресурсосбережению и повышению энергоэффективности:

  • создание условий для перехода к гигабитному Обществу (синергия с бизнес-дивизионами);
  • соответствие ожиданиям клиентов по скорости доступа (разумное распределение ресурсов);
  • операционная эффективность на уровне лидеров отрасли (оптимальное управление эффективностью);
  • создание Башенного оператора (использование уникальных навыков);
  • автоматизация цепи поставок и цифровизация процессов ОЦО (повышение эффективности поддерживающих функций);
  • достижение целей ESG;
  • возможность получения ТУ в онлайн-формате и отслеживания статуса заявки в личном кабинете в режиме реального времени 24/7. Срок выдачи ТУ (от 10 до 15 дней). Сокращение судебных споров в два раза по вопросам использования инфраструктуры кабельной канализации;
  • гендерное равенство: поддержание доли женщин среди руководящих кадров на уровне 35% к 2027 году;
  • ежегодная поддержка не более 2 тыс. детей разного возраста в обучении IT.